Полностью сменилась руководящая верхушка в Федеральной нотариальной палате, где место Марии Сазоновой теперь занял Константин Корсик. сторонники последнего делают особый акцент на его мастерстве лоббирования интересов нотариата. А вот противники наоборот считают эту черту противоречащей корпоративным интересам нотариата.
На выборы, которые состоялись в московском отеле "Бородино", было отведено два дня. Первым обсуждался вопрос о необходимости избрания руководителя, повод к чему дали попытки палат Чувашии и Хакасии оспорить в Конституционном суде РФ внесённые поправки в статью о выборах президента ФНП. Согласно новому закону теперь на выборах руководства ФНП каждая палата обладает количеством голосов, соответствующим количеству её членов. Такие перемены были весьма удачны для крупных палат, таких как московская, в которой 700 нотариусов из 7500 по всей России. Соответственно уменьшилось влияние малочисленных палат и это вызвало растущее недовольство, обоснованное нарушением равноправия субъектов.
Среди кандидатов числился и Николай Кашурин, который снялся с выборов, назвав их результаты нелигитимными. В результате кандидатов осталось четверо.
И всё же сторонники проведения выборов отстояли свою позицию. Быть может этому поспособствовало заявление руководителя Департамента Минюста Сергея Погудина, в котором высказал поддержку Корсику и намёк на то, что лучше всего со всеми обязанностями главы ФНП справится столичные человек, ощущающий динамику большого города с сосредоточием власти. Также Погудин указал на то, что Корсику будет проще согласовывать законы с различными ведомствами за счёт умения находить контакт с вышестоящими органами.
Именно налаженные контакты стали камнем преткновения сторонников и противников корсика. Так Кирилл Лазорин из Нижегородска предложил проводить выборы главы ФНП, исходя из сути проблем, существующих на сегодняшний день. И наибольший потенциал для решения проблем сейчас у Корсика, который на деле продемонстрировал способность лоббировать корпоративные интересы в органах власти.
Позиции Кирилла Лазорина противостояли Валентина Грушицина из Саратова и Зинаида Бусыгина из Хакасии, считающие, что связи в органах противоречат интересам общества, так как лишают некоторые субъекты права голоса. Предложением компромисса отличился нотариус Константин Осматескул, отметивший, что идеальных политиков не существует, а "белые и пушистые в нашей стране ничего сделать не могут". Под одобрительный смех и аплодисменты началось голосование, завершившееся победой Корсика.